НПМ,
неделю назад во время демонтажных работ в моей квартире (задание - снести всю отделку) прорвало 50-летний стояк отопления в ванной.
Строители не смогли сориентироваться и найти нужный вентиль в подвале. Вызвали аварийную службу, которая после закрытия вентиля стояка заявила, что вызов - частный и надо сразу заплатить. Строители сразу заплатили 35 евро. Я приехал и сказал, что закрытие вентиля должны оплатить собственники квартир и нежилых помещений, так как стояк - общее имущество. Я обсудил вопрос с управляющей компанией: ответственность, заказчика ремонта стояка и фактуру. Я приказал строителям починить стояк (сделано утром следующего дня) и выставить фактуру собственникам квартир и нежилых помещений, представленных управляющей компанией. Одновременно я являюсь одним из двоих представителей собственников квартир и нежилых помещений (по закону об управлении жилыми многоквартирными домами Словацкой республики); я вызвал второго представителя, объяснил ситуацию и показал предмет. Само собой, я сфотографировал предмет на всех стадиях: при целой стяжке (без плитки и плиточного клея) до ремонта; при локально удалённой стяжке и части панели перекрытия (не глубже 100 мм), с резьбой и смонтированными трубaми Rehau.
Один из соседей ниже сразу сказал, что во всём виноват я и должен всё оплатить. Соседка сверху требовала, чтобы я с ней переговорил о недопустимости ремонта зимой. Я всех вежливо послал:
ответственность несут собственники квартир и нежилых помещений, которые наплевательски относятся к оборудованию своего дома и не запланировали реконструкцию системы отопленния - конкретно её части, которую прорвало.
Я дал строителям инструкции по оформлению фактуры и включению в стоимость конкретных работ (закрытие и открытие вентиля, ремонт) и материала. Строители доставят фактуру в УК лично, под штамп и подпись о получении.
Я работаю грамотно: знаю, что такое бесструктурное управление, и что такое структурное управление. Я вовремя ссылаюсь на закон, договор и прочие документы. Я даю поручения и делаю наставления. Иначе меня бы давно сожрали.