Перспективный российский пассажирский широкофюзеляжный самолет для линий средней и большой протяженности, глубокая модернизация Ил-96. Главные отличия - полное импортозамещение, предусматривающее обновление авионики с сокращением экипажа до двух человек, увеличение количество рядов с 9 до 10 и замена четырех двигателей ПС-90А на два двигателя ПД-35.
1 ноября самолет выполнил свой первый полет.
Вообще уникальность Ил-96 в том, что это один из двух (второй - А-340) пассажирских самолетов, с которыми не произошло НИ ЕДИНОГО происшествия с человеческими жертвами. А до 2010 года - то есть двадцать с лишним лет! - вообще не было ни одного происшествия!
Ил-96 и Ил-96-400М это технически два разных самолета. Если Ил-96 я смогу пилотировать не заморачиваясь, при необходимости, то на Ил-96-400М мне надо переучиваться, однозначно, я в нем был, даже рисковать не стал бы, не пройдя переподготовки. )