Небольшой пролог.
В четверг утром пытаюсь забронировать стол в "ПАРИЖскЕ". На звонки упорно никто не хочет отвечать, что вызывает легкое недоумение, ведь заведение же работает круглосуточно.. ближе к вечеру... НАКОНЕЦ-ТО подняли трубку.
Действие первое.
я и голос.
Трубка ответила мне невзрачным женским голосом, как это полагается после деланной мхатовской паузы: столики почти все забронированы, но сейчас мы попробуем что-нибудь для Вас сделать...
- На сколько Вам надо человек?
-- На десять, пжста..
Тут слышу чей-то командный голос за кадром что-то отрывисто рявкнул девушке, говорившей со мной по телефону...
Столик нашелся, но совсем не там, где я просила, и абсолютно не там, где я предполагала в качестве запасного варианта.
- Только Вам надо сделать 50% предоплату - добавила девушка.
-- Предоплату ЧЕГО, простите?
- У нас такое правило, мы бронируем стол только по предоплате, до 20-00 сегодня Вы сможете подвезти нам деньги?
-- Милая девушка, Вы меня крайне удивляете, о КАКОЙ предоплате идет речь?
Какие 50%? От КАКОЙ суммы? - я удивленно чесала репу. И, к сожалению, не могу предвидеть заранее сумму нашего будущего заказа и аппетиты всех присутствующих, не ясновидящая я.
- Это распоряжение руководства - *равнодушным голосом*.
-- А из КАКОГО расчета? Ваше руководство, случайно, не уточнило?
- Оплатите ХОТЯ БЫ напитки и "холодный стол"! - *требовательно*
-- хмм... Вообще-то, у нас не банкет и даже не ДР. А рядовая пятничная встреча приятелей после напряженной трудовой недели. ПОЧЕМУ мы должны что-то платить заранее? Вы сомневаетесь в нашей кредитоспособности? (я вся во внимании.. жду веских аргументов)
Рекламная пауза.. девушка пару минут советуется с тем самым голосом за кадром...
- Будет много народа, Вы будете ОЧЕНЬ долго ждать заказ, поэтому останетесь недовольны и станете ругать наш ресторан, а так у Вас все к Вашему приходу уже будет стоять на столах - пересказывает мне девушка закадровые мысли руководства.
-- Сегодня рабочий день, все будут приходить в разное время, заветрившие закуски и теплые напитки не лучшая реклама Вашему заведению, Вы ж понимаете..., мы будем недовольны, и, соответственно, станем ругать Ваш ресторан. И еще... Это ж не комплексный обед..!! Вкусы разные: кто-то любит рыбу, кто-то, может, вообще не ест мясо, кто-то соблюдает пост, а кто-то захочет начать с десерта. Оставьте свободный выбор Вашим гостям! Зачем же такая принудиловка!
- Давайте так, я бронирую Вам стол до 20 вечера, если Вы не подъедете, то бронь снимается - нервным голосом затараторила девушка, теряя остатки терпения и не найдя аргументов.
-- Странный у Вас подход... Скажите, неужели ВСЕ, кто забронировал сегодня столик, уже привезли то, о чем Вы просите?
- Да, вот сейчас одни подъехали и проплатили - *торжествующе*.
-- Вот именно, что ОДНИ, театр абсурда какой-то! Неужели НИЧЕГО нельзя сделать? Найти какой-то компромисный вариант?
- Хотите, я дам трубку нашему управляющему - нервно-дрожащим голосом, окончательно исчерпав все свои немногочисленные аргументы...
Действие второе.
Те же и управляющий...
- Да, слушаю Вас.
-- Мне не понятно, почему мне не могут забронировать стол, требуют предоплату и вынуждают заранее выбирать напитки и закуски?
Далее пересказ того, что уже слышала, про долгое ожидание... про недовольство рестораном... И в завершение фраза: так решило руководство.
-- У Вас сегодня, случайно, не переворот власти?
- С чего Вы так решили?- *недоуменно*.
-- Ну, например, в прошлую субботу я бронировала стол на 7 человек АБСОЛЮТНО без всяких проблем! Единственное, о чем меня попросили, позвонить в случае того, если я вдруг передумаю:)
- А Вы были в прошлые выходные?- *заинтересовано*.
-- Да, я Ваш постоянный клиент, звоню Вам, а Вы ставите меня в тупик. Сделайте исключение!
- Тааак это ж на семь человек...- протянул управляющий - А от 10-ти у нас ТАКИЕ правила!- *не желая уступать и цепляясь к словам*.
-- хех, забронируйте на девять, я согласна!- настаиваю я.
- нет!- *уперто-принципиальным тоном*
-- ПОЧЕМУ же НЕТ? Вы сами только сказали, что правило действует от 10-ти...
.. молчание.. и сопение в трубке..
-- Или забронируйте мне два стола по 5 человек!- предлагаю я другой вариант.
- Все, у меня нет времени с Вами говорить, мне НАФИК не нужно, чтобы Вы пришли и взяли по чашке чая...!!! - переходя на крик, закипел управляющий.
-- Забавная ситуация... А Вы на входе у всех Ваших гостей будете спрашивать: Вы к нам не на чашку чая случайно? (Если так, то почти по Гоголю: пошли вон, дураки!)
:-)))
Я почувствовала, как по ту сторону трубки абонент начал исходить пеной...
-- Короче, на сколько человек Вы мне можете забронировать стол без предоплаты? - ускорила я.
- На шесть.- *раздраженно*
-- Может, сразу на семь! - я не унималась.
- НЕТ! Все, разговор окончен!!!
-- А можно узнать Ваше имя?
Услышав в трубке нечленораздельный рык, задумалась: и ХДЕ их берут, таких идиотов, на какой распродаже?))) А в Москве, говорят, безработица.
Голос управляющего за кадром, точнее крик, направленный в адрес девушки, говорившей со мной ранее:
- Забронируйте ей стол на шесть человек! И чтобы никаких приставных стульев, так и пометьте!!!
Ржунимагу!!!
мдаа...
Рассказываю друзьям, Татьяна: Может, ну их с таким сервисом? Пойдем еще куда-нибудь.. Да ладно, из какого-то идиота портить себе вечер, НЕ ДОЖДУТСЯ!!! Наверняка они еще и по сменам работают, завтра будет другая...
Ну, и что сделает любой из Вас, когда Вам надо на десять, а Вам предоставляют на шесть? Правильно! Звонят другие участники сборища, и каждый бронирует себе по столу!
А потом можно и выбрать! В результате у нас получилось четыре или пять столов.
Эх, жаль, что мы не забронировали у них весь ресторан! Дураков, наверное так и учат!)))