*Черничная жизнь*
Любовь, дружба, страдания, страсти, нечеловеческие.. и очень человеческие страсти, смерть, жизнь, дорога... Дорога, что переходит в путь. В путь к себе, в дорогу к дому. Чтобы начать жить, нужно почти умереть. Чтобы осознать ценность чего-то, против чего шел всю жизнь, нужно это потерять.
- У всего в мире должна быть цель, - говорит главная героиня вначале, и потом весь фильм опровергает собственный тезис.
- Жизнь случилась, время случилось, - произносит главный герой, и фильм сам по себе опровергает его собственную теорию случайности.
Как не делать ничего и получить все. Как можно не бороться за счастье, а просто жить. Видеть счастье, смотреть на горе, чужое, забывать про свое, идти дальше, совершать простые действия - "делать, что должен" и радоваться тому, "что будет".
И все это совсем без пафоса и без водевиля, так, между прочим... Простое и легкое кино. Эдакая love story, вплетенная в road movie. Про "искать свой путь", и потом осознать, что этот путь вел к любви... А любовь была всегда, но не пройдя пути, не было шансов увидеть цель... Про много городов, городков и весей, про людей, их населяющих - красивых и не очень. Про то, чем эти люди живут. Красиво или не очень, но очень по-человечески.
Или совсем иначе. Или послушать вязкого, горького, совсем южного блюза, и подружиться-примириться с собственным одиночеством. Вдруг почувствовать себя. Себя - грустного, глубокого в своем одиночестве, цельного в своей грусти, гармоничного, самодостаточного... Улыбнуться себе и обнаружить, что это и есть жизнь. Красивая или не очень, но твоя собственная жизнь.
Кино, после которого хочется молчать и думать о своем, или об общем, но молча. Кино после которого, помолчав полчаса в одиночестве, я села в авто и отправилась в магазин за с недавнего времени любимым Лагавулином - вязким, горьким, совсем островным виски. Кино, у которого длинное послевкусие и богатый букет не ощущений - чувств.
Кино всем известного, для меня раньше неизвестного гонконгского режиссера Вонг Кар Вая "Мои черничные ночи" с Норой Джоунс в главной роли - одной из главных блюзовых певиц нашего времени, девушке, потрясающе играющей на рояле и певшей с Реем Чарльзом в его последнем альбоме. Рэй умер через несколько месяцев после записи, будто осуществив последнюю мечту - ушел. Нора - дебютировала в кино. В очень хорошем кино, в кино, от которого птицы начинают петь громче, а трава становится зеленее...