Да не одну, много картин наблюдал. А некоторые не наблюдал. Не было их на блюде, или к раздаче не успел. Но обо всем по порядку.
Пошел на Тициана. Привезли к нам из Лувра "Мадонну с кроликом". Не впечатлила. Что-то она там открывает, какие-то новые направления, но не впечатлила. Мадонна и Мадонна, с младенцем и со св. Екатериной, обе в пышных длинных платьях и прическах, какие носили через полторы тысячи лет от рождества этого самого младенца. Ладно, ладно, принято так было в те времена изображать библейцев, реализм такой, что видим, так и пишем. Но вот бедняга св. Иосиф на заднем плане совсем в другом реализме показан: в короткой фуфайке, с голыми ногами, скрючившись, возится с овцами. Но он тут, ясен пень, не главная фигура, с ним так можно.
Зато с большим удовольствием посмотрел Тенирса Младшего. Это Фламандия, XVII век. Деревенские и городские жанровые сценки, так забавно их рассматривать. В каждом углу что-то свое: тут попойка, там танцульки, на столе пирог режут (с чем, не разглядеть, увы), кого-то взашей выставляют, и еще какой-то мужик при всех на забор мочится. Да, да, и этот мужик так полюбился художнику, что кочует с картины на картину. Простые нравы, почти как у нас.
Коль уж пришел к фламандцам, дошел и до Рубенса. Там моя первая любовь - "Камеристка инфанты какой-то там". Школьником, помню, напрямик к ней ходил, уж очень она мне нравилась. Она-то нравилась, а автора забыл. Почему-то Тициан в башке крутился. В прошлых раз искал, искал, всего Тициана обсмотрел, нет камеристки, и все тут. Я даже дюже расстроился. В этот раз подготовился, узнал заранее, что Рубенс. Прихожу, издалека уже вижу, вооот! Вот оно, дерево! То есть вот он, стенд с картиной у окна, и окно на Халтурина, все, все помню! И, ах, нет моей камеристочки! На реставрации. Да уж, первую любовь так просто с бухты-барахты не найдешь, еще походить придется.
Зато. Зато! Зело порадовался "Изгнанию Агари" того же Рубенса. Что ж я раньше-то внимания не обращал? Может, не понимал сюжета? Или тогда не созрел еще для понимания. Это же не картина, это комедия нравов, праздник души! Аристофан, Мольер! Агарь, симпатичная молодая девушка, стоит растерянная со свертком. В свертке несчастный Измаил, надо понимать. На неё орёт злобная старуха Сара (Сара понесла в 60 лет). И из дверей робко выглядывает Авраам. Ну ты извини, мол, я не виноват, ну так получилось. Вишь, как старуха взбеленилась. Я бы и рад, я бы с большим удовольствием, я бы с очень большим удовольствием, веришь, но не могу, прости, дорогая, тебе лучше уйти. И на Сару испуганно поглядывает. Вот и определились навсегда семейные ценности потомков Авраама. Я чуть не в голос хохотал. Ай, да Питер Пауль!
На Пикассо я опоздал. Привезли из Лондона его какую-то "Обнаженную". Да, как оказалось, не какую-то, а портрет юной любовницы, которую он тщательно скрывал. От других любовниц, понятное дело. На фотографии портрет ничего так смотрится, хорошие формы, округлые. Добрая деваха, стоило скрывать. Но что ж поделать, опоздал, так опоздал. Обойдусь и без юных любовниц. А вам рекомендую. Всё рекомендую.