Зачем в московском метрополитене одну из станций назвали Серпуховская, это для меня загадка. Ну хоть бы постеснялись напоминать. Ну зачем вот так вот по живому. К тому же домыслы. Ведь людям только дай повод.
Мерзкое зрелище, отвратительное. Зрелище кастрированной земли.
Почему, почему? Почему бессмысленные и никому сегодня не нужные римские акведуки, арены и мосты пышут здоровьем на всю Европу и к ним не тянулись ничьи жадные ручонки?
Так и не получилось забыть этот унылый холм - так и смогший оправиться, обжиться, обрести хоть какой-то новый смысл. И разрушиться тоже не смог. Так и стоит указующим обвинительным перстом. Господи, да хоть бы срыли его.
У целого города вырвали корневище, а потом сказали - ну иди, живи дальше. Оттого-то может быть так и живется - слегка коряво, словно местами переваливаясь на протез вместо живой ноги.
Всего пара каменных блоков осталась от некогда белокаменного Серпуховского кремля, вздымавшегося здесь вполне горделиво лет так пятьсот, до тех самых пор, пока на строительстве московского метрополитена не обнаружилась нехватка камня.
Люблю наше метро, и никому его не дам в обиду. Оно не виновато.
Но это убогое уродство должно быть прекращено. Я прямо чую, что пора. Пришло. Полагаю, это должно быть решено камерным московско-серпуховским междусобойчиком.
Москвичи должны вернуть кремль на место, а поскольку был он в плачевном состоянии к моменту разбора, серпуховцы должны внести половинную лепту.
Да, выйдет скорее всего отчасти бутафорско, отчасти новодельно. Нет, не питаю особых ожиданий на воскресение подлинного духа.
Но прошло жалких 150 лет, и все забыли, что Собор парижской богоматери - новоделка, выполненная человеком который даже и не скрывал, что по его мнению реставрировать - значит создавать здание в том виде, в котором оно, возможно, никогда не существовало. Туристы со вполне счастливым видом обнимаются с химерами, никого не шокируют ежисто утыканные горгульями стены, и даже ревнители чистого стиля, с трудом скрывающие отвращение, не могут представить Париж БЕЗ собора. Как он был, и как мог бы остаться.
Флаг бедняги Виолле вам нам в руки. Вот человек - ничего не стеснялся. Каким отличным коммерческим проектом стала его реконструированная Каркассона. Мужчины и мальчики со всего мира идут в музей рыцарства, чтобы быть посвященными в рыцари именно там. И опять-таки, пусть умолкнут все те кто желал бы повесить Виолле за все его погрешности против правды.
Ну, одним словом, чего я не могу - так это по быстрому примерно прикинуть, сколько может стоить восстановление кремля. Наверное, много. Но разделенное на 12 миллионов, скорее всего будет так себе циферка.
Вот как бы мне собрать москвичей.. как там говорилось.. в массе, да. И спросить, как им кажется.