Я про мюзиклы.
Я так себе думаю, почему не приживаются у нас в России мюзиклы? Вот в других странах сплошь аншлаги, публика рукоплещет стоя, визжит от восторга и в воздух чепчики кидает.
А у нас что такое, за безобразие, спрашиваю я вас.
Месяц, ну хорошо-два месяца- и всё. Полупустой зал сменяется наполненным на четверть, а потом и вовсе прикрывается лавочка.
А сколько денег вбухано на постановку, перевод текстов, подбор поющих артистов, бесконечные репетиции, дорогущие декорации, свет и костюмы, сменяющие друг друга на протяжении всего действа.
Так почему всё впустую?
Это загадка для западных продюсеров, которые вот уже второе десятилетие бьются и бьются, бьются и бьются и, наконец, разбиваются на непонятный им неинтерес российской публики к мюзиклам.
Хотя признают, что отдельные российские постановки даже превосходят оригинальные, к примеру We Will Rock Yоu. Да текст перевода прост и незамысловат. А вот игра и пение актеров просто волшебное. Но, увы.
Нет постоянного потока внутреннего туризма, как скажем, в том же Нью-Йорке, который, собственно, и наполняет залы многочисленных мюзиклов.
И тут как-то не верится в туризм. На Бродвее тот же Нотр Дам де Пари был успешно провален, несмотря на старания продюсеров и массовую международную тропу туризма.
У нас он продержался подольше, правда, чем на Бродвее. Но не особо намного. И исключительно благодаря государственным инвестициям в половинном размере с продюсерами. Такой знаете ли, финансовый поплавок. Только вот за счет кого? Подозреваю и за счет нас с вами, хотя многие и не ходили туда. Да.
Да как-то и он вяленько и притух.
Но остались почитатели этого мюзикла. Яркие образчики, так сказать, которые живут уже многие годы и поют и поют нараспев все музыкальные экзерсисы подряд, как за девочек, так и за мальчиков. Дома, на работе, в саду ли, в огороде. Вынося мозг сослуживцам и домочадцам.
Своего рода, истерия.
И порою мне думается, а читали ли эти "певцы" вообще. И Виктора Гюго, в частности?
У меня вот сомнения по этому поводу. Ибо музыка хоть и облагораживает. Но далеко не всех, как выяснилось.
А вот классическая литература могла бы усилить воспитательный эффект таких вот певунов и любителей Нотр Дамов. Ибо, когда вдумчиво читаешь, то уже не до песен.
А если до песен, то какое же это вдумчивое чтиво?
Поэтому пока только получается подпевать. У некоторых.