Если знать потаённые тропы или обладать нужным чутьём, то в укромном углу Битцевского парка можно набрести на капище. Сакральное место почитания Велеса, Даждьбога, Рода или еще какого славянского бога, я в них не сильно разбираюсь, но очевидно славянского, ибо вид капища хорошо согласуется с тем, что я когда-либо читал о язычестве наших предков.
Круглая площадка диаметром метров десять, обнесённая изгородью и небольшим, на полтора штыка, рвом. Напротив входа, не по центру, а ближе к изгороди, стоит трёхметровый кумир, высеченный из бревна толщиной сантиметров 40. В центре площадки железный очаг, точнее, алтарь. Идол изображает собой сурового длиннобородого дядьку в шлеме, глядящего на запад. Перед-под ним из другого бревна сделан и вкопан столик для приношений, он никогда не пустует - монетки, конфетки и разная съестная всячина. На истукане начертан узор из пересекающихся ломаных, стилистически близкий свастике, что характерно как для северо-славянских культур, так и индийских.
Остаётся впечатление, что создатели капища знакомы с вопросом, возможно, и в парадигме арктической теории, по которой древние ведические арийцы пришли с далекого севера, соединив единой культурной, религиозной и языковой линией побережье Ледовитого океана и Индостан. Славяно-индийские параллели в поддержку этой теории хорошо проводит Наталья Гусева в своих книгах. Собственно, от неё я и почерпнул эти знания.
В частности, славянский бог Род как аналог индийского Шивы. Мне почему-то хочется думать, что это именно он. Бог созидания и разрушения с фаллической атрибутикой. У Рода лингама как непременного атрибута не было, зато в честь него и его подруг Рожаниц устраивались оргистические мистерии. У Тарковского в "Андрее Рублёве" показана такая. Скоро Купала, думаю вот, если загляну вовремя, может, воочию увижу? А то и соблазнюсь, чем Род не шутит, я же не монах, как Рублёв.
Кстати, непонятно, кто все это хозяйство держит. Территория ухожена, вдоль изгороди дрова сохнут, алтарь явно регулярно используется по назначению. И ни души. Место глухое, даже собачники сюда не добираются, кроме меня, разумеется. А я что, я зайду, поклонюсь истукану, он хозяин всё-таки, да и пойду себе.
Вспоминаю, как несколько лет назад в другой, более людной части парка, лежали похожие фигуры из бревен. Когда-то они изображали богатырей на детской площадке, да обветшали, площадку решили обновить, и повыдергивали богатырей. И вот так лежали они, как попранные кумиры. Я еще подумал - нельзя так неуважительно с богами. Кто-то, видать, тоже впечатлился, да и восстановил историческую несправедливость. И молодец!