"Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные."
Первый (и, видимо, единственный) раз слушала "Моцарта и Сальери".
И сама трагедия, написанная Пушкиным, невелика, и оперу Римский -Корсаков сделал одноактную, в пределах 40 минут. Но, в двух картинах - у Сальери дома, и в трактире "Золотой лев", где, собственно, случилось отравленье.
Содержание всем известно - Сальери мучается завистью к гению Моцарта. И бесится от того, что он свою музыку буквально "высиживает" упорством и трудом, а тот пишет мимоходом, но одно другого талантливей и виртуозней. Сальери полагает, что один Моцарт представляет угрозу всем им, армии рядовых музыкантов. И только уход Моцарта оставляет им шанс...
Впечатление от редко исполняемой классики дополняло место, где это происходило. Анненкирхе, первая лютеранская церковь Питера, которая всего на пару лет моложе самого города.
Роскошное здание с удивительной акустикой лет 10 назад пережило серьезный пожар. И за эти годы совсем чуть-чуть там попытались что-то сделать. По крайней мере крыша есть. Все остальное представляет из себя мрачные ободранные стены, освещаемые расставленными тут и там свечами. Центральная часть была подсвечена красным, и парой фонарей, все остальное тонуло в полумраке.
Публика, купившая билеты заранее, сидела на стульях в зале. Таким, как я была любезно предоставлена галерея на 2 этаже. Под ногами внахлест лежали доски, меж которых просвечивали еще доски и зал первого этажа. Иногда с тихим шуршанием со стен или колонн осыпался песок... Антураж был колоритен и соответствовал драматическому смыслу пьесы.
Оркестр звучал изумительно, солисты были хороши. В повествование вплели еще Черного человека с маской и добавили клубы дыма, что придало совсем уж инфернальную нотку.
Но знаете что? Ведь самым лучшим исполнителем оказался Сальери! Роскошный голос, яркая игра.
И что ж? Все-таки посредственности правят миром?..)