На улице идёт дощь, а у нас идёт концерт (с). С утра захотелось послушать одну песню - Студенческий вальс в исполнении джаза Утесова. Это очень быстрая и бодрая музыка, но, и очень сентиментальная. Риффы медяшек, атака труб, чередуются с бархатными саксофонами и акоордеоном в паре с проникновенными до взвизгов скрипками. И красивый дуэт на даа голоса Утесова с дочерью.
В Советском Союзе все джазы включали скрипку, в отличие от американских. Вообще, предтечей джаза был клезмер. Вы все знаете, что мой любимый композитор - Шаинский, писавший и для пионеров, и для пенсионеров. Сам Шаинский говорил, что много почерпнул у клезмера и венской классической школы, три вуза. Это сумасшедшая по красоте музыка - месяц свои блестки по лугам рассыпал. Композиторы Джордж Гершвин и Ирвин Берлин - все выходцы из Российской империи, как и многие джазовые музыканты.
Островский, Матусовский, Аедоницкий, все еврейские авторы процветали в Союзе, наряду с Мурадели, Бабаджаняном и Морозовым с Малиновым звоном. Я даже себе ник взял в память о тех авторах. А потом евреи разъехались в Америку и Израиль. Остались Корнелюк, Николаев и Крутой.
Это зачёт, Крутой вообще на уровне. Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка, в Каннах или в Ницце ласковый прибой. Но, те авторы круче были! Тогда и погоды такой не было, спасибо американским евреям с харпом.