Я, как тепловозник по образованию, с удовольствием прочел, что в мае 2019 года Москва опередила другие европейские города по чилу электробусов. 100 штук при 63 заправочных станциях. Это значит, воздух стал чище.
Казалось, какое отношение это имеет к тепловозам? Прямое. Недавно премии вручали Всероссийского общества рационализаторов и изобретателей и одну дали Александру Сергееву из Тольятти, придумавшему новый двигатель внутреннего сгорания. Я, опять же с удовольствием, прочёл все технические подробности про новую систему газораспределения и систему смесеобразования, впрыска и сжигания топлива. Просто устранил проблемы существующих ДВС, что-то по фазе сдвинул, что-то исключил.
Использовал 12 патентов Америки и Японии. Но, само изобретение настолько хорошо, что за ним теперь погоня, а оно не продаётся ) У электромобиля КПД 74 минус КПД производства электричества. Минус миллиарды на заправки и утилизацию батарей. А новый ДВС чистый по экологии в три раза экономичнее по расходу топливуа и КПД - 60. Электромобиль в жопе, Илон Маск, падай, ты убит.
Я в депо занимался рационализацией, хватало багажа, чтобы разобраться в электронике. У нас лучшим рационализатом был простой электронщик-радист, полковник авиации в отставке. Но, регулярно печатающийся в журнале Локомотив и других отраслевых изданиях )
В Америке тоже производят электробусы, 190 в год на всю страну. С тех пор, как Рокфеллер убил трамваи, там весь транспорт на нефти, за исключением очень небольшого числа Амтраков и вот этих электробусов. Тепловозные депо самые грязные в мире, а тут ещё их элетромобили, главная ценность которых в экологичности, ненужными станут. Опять Россия впереди планеты всей ))