Мой племянник закончил институт МИИГАиК год назад. С работой ему повезло... постоянные команидировки, полеты на самолете и съемки местности для создания новых карт.
Из командировок он пишет нам письма... родителям, бабушкам и мне, любящей тётке... последнее письмо заставило меня им особенно гордиться. С его разрешения, выкладываю сей опус для вас... довольно длинно, пердупреждаю сразу... но прикольно.))
Хочу рассказать об одном случае, произошедшим со мной в Сургуте, а
вернее сказать, над ним. Оговорюсь в начале, что виновником всего
происходящего считаю арбуз, которым мы с коллегами полакомились с
вечера. И наверное такая история есть у каждого человека, связанного
с авиацией или в похожих областях. Но моя история описывает скорее не
факт произошедшего события, а силу человеческого духа, и восхваляет
потайные резервы нашего сознания, которые работают только в самых
экстремальных ситуациях.
К чему клоню... как вы уже наверное догадались, речь идет о поносе во
время рабочего полета. И хвала небесам, первого калибровочного полета,
а значит не продолжительного и не сложного. Еще рано утром перед
завтраком я ощутил легкий дискомфорт, который перерастал в нелегкий со
временем завтрака, а окончательно мой дискомфорт, отметая
все сомнения, естественно после запуска винтов двигателя. Первые
сорок минут в воздухе пролетели на одном выдохе. Никогда еще я не
делал таких коротких перезаходов на линию и скорость съемки, и ее
оптимизация были на пике совершенства. Но на очередном вираже пришло
осознание того, что все! То есть вообще все! И на принятие решения у
меня от силы секунд 15.
Теперь рассмотрим ситуацию немного с другого ракурса. Для моей скорой
переклассификации на роль навигатора, сомнение у начальства вызывал
только мой возраст. Поскольку командиры экипажа малой, да и средне, не
говоря уже о крупной авиации полны спеси и гонора. Доказывать им
что-либо и настаивать на своем решении очень не просто и дано далеко
не всем, поэтому в моем случае необходимо сразу завоевать авторитет и
удерживать позиции на протяжении всей работы с экипажем. Иными
словами мне нельзя ОБОСРАТЬСЯ ни в прямом ни в переносном смысле. А
тут такое...
, писал Эрнест Хеменгуэй.
Метнув взгляд, практически из астрала в реальность, я обнаружил в
хвосте летательного судна ведро. Ассоциативное мышление сработало
моментально, ведро-пакет. Эта комбинация отработана годами проживания
на Баковке и мастерство отточено до совершенства. Наверное
необходимость использования этого метода каждую зиму все два года,
была дана мне свыше и все ради одного этого случая. И я ничуть не
жалею. Скорость проделанной операции поражала и восторгала, я никогда
не ожидал от себя такой прыти.
Где-то в далеком американском штате Оклахома, женщина подбежала к
плите и успела выключить, убегающий кофе. В Японии на острове Касадо,
мальчик проследил взглядом, падающий листок сакуры, а в небе над
Сургутом за это же самое время, сгорбившаяся фигура метнулась к ведру
и обратно. Не прошло и двух минут, как вернувшись к приборам, я
продолжил раздавать навигацонные указания, а экипаж, как ни в чем не
бывало, продолжал оставаться в неведение о скоротечном экшене,
разыгравшимся на их борту. Остаток полета в голове крутилась песня . А по прибытии в гостиницу, вспомнились строки
Маяковского:
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось --
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
С Любовью, сын
(С)