Сын Максима Горького замучил знаменитого папашу --- круглосуточно заводил на патефоне одну и ту же пластинку с танцевальными фокстротами.
С наследником писателю справиться таки не удалось, зато после его статьи в Правде "О музыке толстых" джаз в СССР запретили.
"Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек - раз, два, три, десять, двадцать ударов, и, вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржанье, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму, едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных; они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом...
Это - радио... утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это - музыка для толстых. Под ее ритм во всех великолепных кабаках "культурных" стран толстые люди, цинически двигая бедрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины..."
Интересно, что современники поначалу не обратили на очерк Горького особого внимания, ведь в тот же день по радио прочитали доклад Бухарина "Алкоголизм и культурная революция".
В шутку или всерьёз люди Страны Советов при встрече спрашивали друг дружку: "Ну, так чья взяла, водка али революция?"