Такси-8102
В Санкт-Петербурге пять железнодорожных вокзалов. Поезда на Москву уходят с трех из них. По большей части с Московского, он же Главный, что естественно. Некоторые поезда направляются к столице с Ладожского вокзала, в основном проходящие из Мурманска и Петрозаводска, и экзотический таллинский. И совсем редко стартуют составы в Москву с Витебского вокзала, но такие тоже есть. Я уезжал-приезжал со всех, но, рутинно приобретая вечерний билет за несколько часов до отправления, внимания пункту отправления не уделил. В это время поезда косяком уходят с Московского вокзала, о других и мысли не возникает.
Покупка билета в наши дни совершенно виртуальна: понажимал на кнопочки в своем компьютере или смартфоне, и - вуаля - у входа в отель на колесах вас ждет красавица проводница, только паспорт не забудьте. Никакие бумажки не нужны, запомнить лишь надо время отправления и номер вагона. И вот эта-то красота и простота немножко расслабляет.
Итак, таким манером, вальяжно и не спеша, прибываю я на Московский вокзал, чтобы минут через 12 увидеть из окна отъезжающий назад перрон. Рано пришел, обычно прихожу за 1-2 минуты до отправления, терпеть не могу приходить рано, стоишь потом как дурак на платформе, делать-то нечего, или сидишь в купе как дурак в обществе таких же ранних дураков. Ну, пришел, так пришел, притормаживаю у табло отправления посмотреть номер и сторону платформы. Мужик какой-то громким голосом что-то про 289 поезд вещает. Замечаю про себя, что это мой поезд, ну и ладно. Так какая платформа? Нет платформы, и поезда нет. Что за ерунда? Ей, товарищ, что вы там про 289-й толкуете, мне он нужен. Как с Ладожского?! Вот-те на... Поеду ли на такси? А за сколько? Хм... а поехали! Громкоговорящий товарищ растворяется, но через мгновение появляется с другим, который оказывается водителем, тот дает мне целеуказания, и мы бежим.
Что меня больше всего удивляет в этой истории, так это собственная реакция. Ни возмущения на коварную железную дорогу, не сетования на себя, какой, мол, лопух, ни вообще никакого волнения. Просто представил - сейчас топать в кассу, небось и очередь больше одного человека, покупать билет, потом ждать поезд... - и решил, что на такси интереснее. Сумма, названная спасителями, выглядит довольно серьезно для требуемого расстояния, но все же меньше цены нового билета на поезд, на то, видать, и расчет. Хотя, честно говоря, в момент заключения сделки я не очень-то верил в успех затеи. По прямому расстоянию между Московским и Ладожским вокзалами действительно недалеко, но Невский - это Невский, Заневский тоже не пользуется доброй широкополосной славой, в конце концов, и через Неву надо перебраться. Но я был сильно неправ.
Французский фильм "Такси" смотрели? Оказывается, такие таксисты бывают не только в кино и не только в Марселе. 100 за 4, игра в шашки, обгон по крайней правой, езда на красный цвет, проезд под закрывающийся шлагбаум, - это еще не полный их арсенал. Весь перечислить не могу, как не водитель, я не все штуки осознаю. Страшно не было, я был пристегнут. Попутно водитель еще успевал рассказывать и отвечать на вопросы, только в самые пиковые моменты лицом давая понять, что лучше сделать небольшую паузу. Вы знаете, господа, Марсель - это, конечно, Марсель, но Питер - тоже морской город!
Из его рассказа я понял, что есть особая специализация таксисткого дела - помогать таким лопухам и опаздунам вроде меня. Для него это и хлеб, и призвание, и другим ему заниматься скучно. Он всегда успевал, кроме одного случая, но там клиентка бегала плохо. - Вы хорошо бегаете, - экстрим-таксист похвалил мою физическую форму, мне стало приятно.
И пробежаться еще пришлось. Ладожский вокзал я в принципе знаю, но тут дело шло на секунды, спасатель Малибу меня не бросил, а провел марш-бросок оптимальным маршрутом до самого вагона, где и получил заслуженный гонорар. Отличная работа! А у вагона, как вы можете догадаться, меня ждала красавица проводница. И ведь она дождалась! Кстати, еду я опять в отдельном купе, в который раз уже. Это просто праздник какой-то!