Когда Кейт Фокс, написавшая книгу о принципах поведения англичан, встреченную ими с восторгом (например, когда англичанка хочет познакомиться, она заговаривает о погоде, ежели кто не в курсе)), так вот, когда она родилась, ее отец, известный антрополог, хотел взять в дом маленькую шимпанзе и воспитывать их вместе, сравнивая, как развиваются обезьяна и человек. Только грудь матери малышки, вставшая скалой на пути, воспрепятствовала этому.
Оказывается, подобная рафинированная английская жажда познания имеет и исторические корни - вот и в фестивальном фильме "Происхождение" Чарльз Дарвин играет с первой завезенной в Англию юной орангутанихой так, как ранее со своей дочерью.
Легко, однако, кружиться в вольере и заинтересовывать обезьянку губной гармошкой, сложнее после десятков лет исследований слушать в церкви нравоучения и хвалить бога за все созданное им, логичный вопрос пастору - зачем господь создал для человека целых 250 видов глистов? А умница-дочка уже понимает - лиса должна убить зайчика, ведь ее ждут лисята. Никто не любит революционеров, тем более, что идейные бомбы гораздо страшнее, даже если истина уже витает в воздухе. Традиции - это же святое, и добрый доктор очень любит лечить каломелью, в настойки добавляют опиум, а пастор еще может поставить ребенка на колени на соль за веру в динозавров. Ну и классический вопрос:"Если нет бога, то нет и сострадания, нет совести,
нет чести".
Но природа - не библиотечный зал, и не умильная гармония, земля шевелится от жизни, пожирающей все, вот она уносит и самое дорогое - ту самую дочку (еще не видел в кино более трогательного, ну и конечно, только английская актриса может, моргнув, выразить все отчаяние).
И вопреки всему опиумному бреду надо проститься с мертвыми, чтобы закончить книгу.