Из жизни естественных монополий...
Новая моя работа, ради которой я оставила благословенные поля Новой Зеландии, находится на Варшавском шоссе. В районе 140-х домов.
Вы скажете - так это же рукой подать до родного Южнава Бутова. Так-то оно так, но, на деле получается не так уж и близко, а на метро, так вообще больше часа. А весь путь до хлебно-бабосного места - аж час сорок, учитывая, что от Академика Янгеля переться пехом почти 20 минут.
Весь испытательный период я боролась с собой и отказывалась от предлагаемого разумными имплоями варианта - кататься до Красного Строителя на ляктричке. Ужасная усталость и заманчивая перспектива скашивать 40 минут пути (то есть прибавлять их к недлинному сну) переборола моё отвращение и страх перед данным видом транспорта.
"От Красного до Силикатной надо брать", - с уверенностью заправской путешественницы рекомендовала мне начальница отдела по работе с запчастями. "До Силикатной от Строителя 679 по рабочим, а до Текстилей 874 рэ". Абсолютно не понимая логику, почему до Подмосковья дешевле, чем из Москвы в Москву, решила поверить подчинённой на слово, потому что на самом деле я очень добрая и доверчивая. Да-да. Ну, или жаба моя очень сильна. Относительно того, что касается трат на себя любимоё.
Так вот - пружинистым шагом приближалась я 30-го ноября к кассе станции "Красный Строитель". Ничто не предвещало будущей беды. Заказав "Силикатную" и, по старой советской привычке запихнув в надёжный кармашек чеки на транспортную карту и сумму, активированную на оной, честно прикупила билет, бо был последний день ноября и, с него открывать карту было совсем невыгодно.
На следующее утро, отоспав положенные дополнительные 40 минут, с радостью, преодолев сопротивление вагона на станции метро "Текстильщики", радостно взбежала по лестнице, на ходу доставая заветную карту и, с не меньшей энергией, приложила её к положенному месту. Ан фик. В надежде я повторяла данную транзакцию раз 5, не меньше. Тишина. Из будки контроля вывалилась суровой внешности дама, которая загребла заветный кусок пластика с самым поездатым поездом и чипом, прислонила его к груди (ей-ей), где, оказывается был валидатор и послала меня... в кассу.
Существо, восседавшее в кассе врубилось в то, что я его прошу, не сразу. А просила я простую вещь - доплатить до восьмиста с чем-то рублей, чтобы кататься от Текстилей до Силикатной. Сначала она делала вид, что меня не слышит. И совершала многозначительные пасы в сторону проходящих электричек. Так, на 8-13 прошла. Следующая в 8-25 и по сути уже спешить некуда.
Я ей - добейте денег, на карту доложите. Что трудного? Она, поняв, что номер с "чо-то я не слышу ни фига" не проходит, стала - о ужас, - ДУМАТЬ! Это процесс длился минут 7-8. Не меньше. А до 8-25 считанные минуты. На улице уже не месяц май и на метро я на работу уже не успеваю ни за что. И она родила, да-да... такие у неё на физиономии были мучения - "а я компьютером пользоваться не умею" и послала меня... на Красный Строитель, где, типо, билет брали.
На пропускнике охранник стал грудью, требуя предъявить билет, на что я пообещала, что, такие жирные и упорные, как я, любой пропускнике снесут, а ответственность на нём будет. И, меня пустили.
Вечером того же дня, пока не теряя надежды, я метнулась к кассе Красного Строителя. Тамошняя кассирша, не став, как ни странно убеждать меня, что она ничего не слышит, просто отказалась что-то делать, сославшись на то, что "у неё выручка должна с кассой идти, и, если она мне что-то вернёт, то она никуда не уйдёт, касса эта". И ваще, говорит - звоните на круглосуточную "горячую линию". Несмотря на то, что линия была горячей, мне как-то было совсем не тепло. Прослушав, что мой звонок РЖД зашибись, как важен, через 15 минут услышала - "оставьте свой нумер телефона, дескать, мы вам перезвоним". Так, кстати, сцуки, и не перезвонили.
Пришлось активировать всю сумму от Строителя до Текстилей. Звонка после 23-00 уже не ждала.
С утра, первым делом, как пришла на работу, из принципа стала звонить на "круглосуточную линию". Сокращу преамбулу - меня с надеждой спрашивали об фамилии кассирш, которые указаны на чеке, надеялись, что чек я потеряла, что было явственно из интонации. На вопрос, впрочем, почему, РЖД, не оказывая мне услугу ведь карта так и не была активирована, отказывается мне вернуть деньги. Деньги заплачены - где, типо, услуга, взывала я. Из объяснений оператора 43 следовала, что я сама дура, не хочу ездить от Силикатной, плати заново. Это притом, что уловия активации и "сгорания" платежа НИГДЕ ни у кассы, ни на грёбанном сайте не указаны.
И последний перл - 43 с меня стала домашний адрес требовать, индекс и чуть ли не паспортные данне. Вот ещё, сказала я. Я неизвестным людям данные не раздаю. А куда же нам Вам ответ слать через 30 рабочих дней, поинтересовалась она. Я говорю - а вы мне деньги в конверт вложите? Нет, говорит. Не вложим. А я - тогда Путину пишите. Она - Владимир Владимирович Ваш родственник?! Занавес.
А Вы говорите - естественные монополии...