- ... и может быть даже немного с нами поиграет, говорит инструктор, представляя парня креольской внешности.
Успеваю услышать только это. Видно, какой-то " высокий гость".
Гость как встал на стойку на руки, так в ней и простоял большую часть времени, изредка выпрыгивая во что-то замысловатое, потом сел за джембе и принялся стучать и подпевать.
- Так кто это? - спросила я еще раз у девчонок, но они и сами знали только имя. Криштиану.
Этот Криштиану явно скучал, сам играть ни с кем не выходил, а между тем, он наверняка прятал в голосе мягкие португальские ж и ш, которые так услаждают слух, и я всего лишь хочу с кем-то поговорить по-испански. И не делайте такие глаза, не съем же я его..
- Привет, Криштиану.
Разговор слегка напоминает темы из разговорников. Сколько я занимаюсь... что он делает в Москве... нравится ли ему как у нас поют?
Да, это меня особенно волнует. Не знаю, откуда у наших девочек такие великолепные голоса в народной постановке, когда они поют, у меня просто земля начинает гореть под ногами - черная и рыхлая бразильская земля, которую я вдруг начинаю чувствовать вместо синтетического покрытия.
Он развернуто отвечает, и я сторожу каждое движение зрачков. Кажется, не врет из вежливости.
"А что, Аврора, хочешь поиграть?" . Не вспоминаю вовремя изысканных фраз отказа от высокой чести.
У запевал пение временно переходит в восторженный рев. Будь у меня выбор, я бы упросила обойтись без этого, но это увы, их право.
Наверное, мне вообще полагалось бы упасть в обморок, но вот беда - чего не знают в нашей бразильской деревне, так это застенчивости. Как то я слишком хорошо представляю ее, эту деревню, начиная прямо с рубки сахарного тростника. видимо, не стоило разом переводить с полсотни песен с выборкой за несколько веков.
Игра с мастером, это игра с мастером. Видно, он все-таки наблюдал за нами и теперь дает мне возможность повторять пройденное. Но как красиво. Это та игра, которая составляет здесь фетиш.
" да, мы можем сделать здесь удар, но будет КРАСИВЕЕ, если мы только покажем, что можем это сделать". Для того, чтобы остановить удар, заменить его на другое движение и дать человеку возможность уклониться, надо двигаться в два раза быстрее.
Криштиану в сущности требует от меня только, чтобы я смотрела в глаза, он постоянно об этом напоминает. Для меня этот тип контакта до сих пор является загадкой. Это не танго, это не фламенко, но за счет чего и как происходит контакт людей, играющих опасными движениями с намерением НЕ причинить боль, я понять не могу.
С мастером удовольствие игры достигает детской увлеченности. Выйдя из круга на своей первой роде, я чуть не умерла от возбуждения. Только не сексуального. Возбуждения всех жизненных сил. Примерно как вдруг почувствовать себя на 300 процентов живым. В три раза более живым, чем обычно.
Никто не пользуется определением " магия роды", ее просто поддерживают. Игрокам редко случается говорить о круге.
" в роде снимаются все маски... в роде видно какой человек есть внутри. В ней ничего нельзя спрятать. Видно расчетливость, хитрость, благородство, все качества будут усилены как под лупой".
Но вот чего нельзя увидеть в капоэйре, так это мужчин сорта " виртуальная плесень".
Многословно полирующих языком свою свою виртуальную бицуху и прочие протезы в местах, где полагается быть достоинству.
Чье место по жизни - третий в кордебалете у воды, и сознание этого заставляет крутить давно истертую пластинку " ну посмотрите, я ж о-го-го!".
И страдая от невозможности убедить в этом хотя бы самого себя, удобно спрятавшись за монитором, заниматься сублимацией неудовлетворенности в незамысловатое, вокзальное хамство. Единственное удовольствие, доступное третьесортному умишке.
К сожалению, я редко бываю тверда в основах веры. Не думаю, что полгода разговоров о красоте и этики удержат меня от соблазна раскрутить армаду в непосредственной близости от лица и не прерывать удар, который начисто сотрет с этого самого лица все следы носа.
Думаю, некоторым лицам нос ни к чему.
Плесень должна иметь форму плесени... может не так красиво, но безусловно правильно, хм, а мастерам знать не обязательно о моих способах усовершенствования мира)