СПБ. Концерт для мужского бессознательного с оркестром
После довольно загадочного анонса я его себе почему-то так и представляла - Гамлетом. Может, интуиция.
И точно, первое чтовижу- белую Гамлетовскую рубашку. Ух ты! И Гамлет в ней, своею собственной персоной.
Только уж другой Гамлет - Шекспир его таким и не застал.
Переживший мать, давно позабывшей Офелию, сходивший к безумию пешком раз пять туда и обратно и под конец решивший - да пошли вы все, мне б тут со своим разобраться! И все что было в нем своего, значительного, редкого, стало только значительней, острей и четче, отрихтованное опытом и им же и смягченное.
И тут он заговорил - и боже мой, как же мне этого не хватало в Питере в этот раз, этой питерской глубокой интеллигентности, в этот раз я нигде на нее не натыкалась, что-то не везло, и я беспокоилась, куда она запропастилось.
Возможно, девочки, вы когда-либо наблюдали такиx мужчин... Одно сплошное сознание, бессознательного как бы и нет, оно старательно изгонятся из любых мелочей, но по прорывающимся обрывкам понимаешь - что оно там ого-го какое глубокое, да к тому же интересное, красивое и сложное.
И вот весь этот спектакль у меня было чувство, что вот об этом-то бессознательном мне наконец и рассказывают.
Обо всем, на что мне никогда не давали посмотреть, и уж тем более прямым взглядом, о чем я только догадывалась, но никогда не знала наверняка, что ускользало от меня и старательно маскировалось под несуществующее.
Что же там? А все такое свое, такое знакомое..
Обрывки картин фламандцев и голландцев, немножно от босховского безумия, улыбка вечного мальчишки, Гамлет с рефлексиией - уж разумеется, и черт его знает что ещетакое, вихреобразное и кружащееся, но только очень комфортное для пребывания внутри. И зрелое, вгармонии с собой.
И вот это бессознательное мне показывают буквально какс ладони, что конечно же невозможно никакими мыслимыми средствами, кроме живых экспериментов с формой. Ну вот так приходишь, и прямо посередь эксперимента и оказываешься, и когда он начался ичем закончится - поxоже, никому не ведомо.
И тут еще Слава... На мой взгляд, аккомпанировать Грише - это, прежде всего, честь.
Я что ли еще не сказала? Он.. я не знаю как это сказать. Мне не хочется говорить, что он замечательный актер, это будет не то. И вообще, все что они делают - это не про театр и не про музыку. И если я скажу что Гриша - замечательный актер, а Слава- замечательный музыкант, то это будет ни о чем, на самом деле.
Но на сцене устойчивый аромат Захарова, дорогого Марка Анатольевича, и я себя должно постоянно одергивать - какой Захаров, милочка, тут жепостановка вообще отсутствует как класс.
Но что хотите делайте, посреди этого тотальногоотсутствия всего пахнет всем, что я так люблю - Захаровым, старой школой, интонациями Баталова, а голооос...
Ну так вот, Слава. Тут понять невозможно ничего вообще, потому что все что он играет, по идее должно капитально не подходить к тому что делает Гриша. Гришаскорее весь классический, и тут Слава с роком (и с авангардом, и еще какими-то словами, которыx я не знаю:), но самым загадочным для меня образом оно замечательно сливается, как в этих фантастическиx венецианских стеклах, где против всех законов сочетания цветов намешаны все цветаподряд и даже капелька золотистого - и не оторваться...
Их на сцене двое, если бы они взяли третьего, контролировать дыхание зрителей, то это была бы уже чистая йога, или коллективная медитация. Но по-счастью, пока они до этого не догадались, и вообще не факт, что они и сами догадываются, что они делают.
Убегая к сожалению, до окончания, я поймала себя на том, что чувствую себяподозрительно свежей и отдохнувшей. Словно не было всего этого жутко длинного дня, а пока я наблюдала за чужим подсознанием, мое собственное кто-то старательно помыл, почистил, местамиможет даже подлечили тихонько вернул на место.
Могу ли я это рекомендовать это всем? Определенно, нет. Я видела людей, которые за час выбегали пять с половиной раз, с лихорадочными глазами, может конечно ивпрямь они жутко хотели сухариков, но по мне скорее они производили впечатление людей, которым что-то где-то жмет..
Нет, не всем такой импрессионизм будет комфортен, а в плане стилистики это, конечнобезжалостно неприкрытый импрессионизм, аппелирующий напрямую к образам, а не сознанию.
Нуи если теперь вы меня захотите спросить, о чем этот спектакль, то я чистосердечно отвечу - без понятия!
Но мне понравилось)