Прошлой осенью проходя мимо помойки заметил ржавый кусок железа по виду напоминающий китайский погружной дренажный насос, но больше по размеру и полностью из металла, провод насоса был обрезан. Так как я люблю в свободное время разбирать разные устройства чтобы посмотреть как работает, я этот насос прихватил и бросил на даче на улице среди другого хлама. И вот на неделе появилось свободное время и я решил разобрать этот насос и посмотреть можно ли его починить. Как китайские дренажные насосы работают я знаю, они очень простые по конструкции, в них обмотки мотора практически находятся в воде а на роторе магнит установлен который этими обмотками вращается прямо в воде..
А вот когда я отвинтил винты на этом найденном насосе и снял крышку, то я удивился, мотор был сухой и весь в масле, причем под крышкой был расположен электрический разьём и заземление, а также конденсатор, между корпусом насоса и крышкой была расположена прокладка с круглым сечением покрытая слоем смазки, так что крышка с усилием надевалась на корпус насоса и крепилась винтами.. Также мне бросилось в глаза что винты не ржавые, то есть судя по всему сделаны из нержавеющей стали, в китайских дешевых насосах такого нет однозначно.. На крышке была прикреплена заклепками табличка с характеристиками, и серийным номером, оказалось что это высококачественный промышленный насос немецкой фирмы Юнг пумпен, рассчитанный на работу с водой вплоть до 90 градусов Цельсия, я скачал из интернета в том числе описание и схематическое устройство, оказывается такой насос стоит порядка 1000 - 1500 фунтов стерлингов, нашел в каком то интернет магазине, в российских магазинах было только на заказ и цена не была указана.
Дальнейшее исследование насоса показало что если его потрясти то внутри что то булькает, я сначала подумал что это вода туда попала что его из строя и вывело, но оказалось что я ошибся, отвинтив латунную пробку сбоку я немного наклонил насос и отлил находяющуюся внутри жидкость - в его нижней части находилась камера с машинным маслом внутри, для смазки подшипников и влагоизоляции судя по всему, он предназначен для стационарного нахождения под водой привинченным к водопроводной трубе.
В общем я заподозрил что насос выбросил какой то дурак, и измерил сопротивление обмоток и сопротивление между обмотками двигателя и корпусом, и оказалось что обмотки порядка 8 Ом, а между обмотками и корпусом бесконечность.. После чего я его включил в розетку и двигатель заработал. Но теперь нужно новый провод вставить с гидроизоляцией..