Бинокулярный, планетарный взгляд. Наклонные вертикали. Сферическая перспектива и трехцветка.
У него действительно уникальное управление цветом, самые яркие Две девушки и Девушки на Волге. Красный синий и желтый - основные цвета, они могут поглотить второстепенные детали и отразить главное. Это очень красиво!... И удивительная пластика - мы не стоим на горизонтали, в висим, как гроздья. Идея наклонить оси изображения отразила стремление показать перманентность движения, вращения, я бы сказал. Чередование перспектив, планов, высокая точка зрения- это все "сферическая перспектива". Фотография, сделанная от пупа, она плоская, она лжет.
Я тоже видел Исакиевский собор, хоть и не в детстве, а почти недавно. И тоже был поражен его монументализмом, величием и кубатурой. И двумя золотыми статуями по бокам... Ах это Казанский был... Статуи были золотыми, а колонны закопчеными! Где все это в планшете? Пропили, водкинцы!?...
Розовый натюрт без цветка. А вот никелерованные чайники хороши - на столе все, как в зеркале. Первая демонстрация - как будто сейчас начнётся. На острие атаки - там все с белогвардейским кокардами. А вот Семья командира - это из Евангелия: Создатель, дева Мария и маленький Христос, все с блаженными лицами.
Вот тебе и символизм вперемешку с иконописью на смене времен. Матисс, конечно, пестроват, а Купание избито. Вот Фантазия... Нет, у Петрова-Водкина мне больше Две девушки нравятся.