Да, вот в первый раз за дооолгое время меня вытащили в кино.
Обычно я туда не хожу, из одной лени. По части кино я свято исповедую завет Гарфилда, который уверял, что молочко само должно упасть в лапы. В моем варианте диски сами приползают ко мне в дом.
Пошла только ради компании, и - сейчас не могу в это поверить - потому что была свято уверена, что индейское кино с таким названием ОБЯЗАТЕЛЬНО будет комедией!!!
Что тут скажешь. Слева сидел МЧ и сохранял видимое хладнокровие. Справа сидела девушка, которая (как я сразу заметила), так же нервно ерзала в своем кресле, как и я.
Выбора не было - в самые напряженные моменты мы с ней хватались за руки и боялись вместе. Да, на этот фильм обязательно нужно взять кого-то, кто не будет демонстрировать арийское спокойствие.
Если пойдете - будьте особенно внимательны в первые 20 минут. Возможно, вы увидите самую интересную операторскую работу в своей жизни. Во всяком случае наша художница по выходе из зала снова завернула к кассам смотреть расписание. Чтобы привести другую художницу! Не знаю, есть ли среди взятых Оскаров операторский, но если нет, то было бы несправедливо.
Сто лет не слышала, чтобы фильм с жаром обсуждали (впрочем, какой из меня эксперт...)
Очередь в женский туалет смешалась с мужчинами, ожидающими своих дам и люди в рекордные темпы пытались прояснить спорные моменты. Их оказалось довольно много. Что символизировал ребенок, наряженный Рамой? Почему один из главных героев покончил с собой в ванне, наполненной банкнотами? Некоторые даже вообще не поняли, что главные героине не кришнаиты, а мусульмане.
Ощущения осталось неразличимые. Про некоторые фильмы можно сказать - ой, какой добрый фильм! Или - ой, какой грустный. Что сказать про этот - без понятия, стоит вне известных мне классификаций. Не тяжелый, несмотря на такую беспросветную безысходность, перед которой померкла бы даже картофельная болезнь в Ирландии, помноженная на голод в Поволжье. Не злой, несмотря на все известные преступления против личности. Не добрый, несмотря на весь свой хэппи-энд и любовь, проходящую красной нитью. Пожалуй, ключевая фраза появляется в конце - "так было предначертано".
Фильм оставляет ощущение прикосновения кого-то из этих индийских богов с синей кожей и добрыми человечьими глазами над слоновьим хоботом...
Просто ошеломляет - без знака плюс или минус, разве что с привкусом бесконечности.
Дополнительный, но весьма ощутимый бонус - индийские танцы, появляющиеся в первый и последний раз в фильме одновременно с финальными титрами... это тоже стоит увидеть.
Безумно интересно было бы узнать, как прошел фильм в самой Индии. И как этот наждачок воспринимается фанатами лубочной индийской экзотики..
Но я как в кино не ходила, так наверное, и не буду...
Если только с хорошей компанией)