А что, господа хорошие, если принять постулат "вся наша жись - один большой рынок (для некоторых - базар)" за аксиому, вытащить из запасников памяти пыльные формулы типа "товар-деньги-товар" и присовокупить это к процессу поиска любимого-любимой, то можно прелюбопытнейшие вещи обнаружить.
Значит, предлагаете себя, да? У нас - деньги, у вас - товар, значится. Ну-ну. Поехали. )
Самое главное - правильно товар оценить. Недооценка (слишком маленькая наценка), как и переоценка (чересчур большая наценка) одинаково опасны для итогового коммерческого успеха.
А есть еще дополнительная наценка на новый товар, этого сезона, тока-тока из парижу. Она, правда, очень недолговечна.
Есть наценка за торговую марку. Товар из МГИМО, товарищи - это вам не товарки с колледжа коммунхоза.
Уценок, к сожалению, гораздо больше.
Уценка за брак. Брак бывает видимый - типа кольца на пальце, или свежевыглаженного носового платка в кармане - и скрытый. Хотя есть эксперты - любой скрытый брак увидят и беспощадно откинут в сторону.
Уценка за дефекты. Есть производственные - ну, мало ли, я, к примеру, каГтавлю с рождения - а есть эксплуатационные. Тут я, пардон, с вашего позволения, без примеров обойдусь. )
Самая большая уценка, это конечно, за БУ-товар. Нравится нам это, или нет. С другой стороны, опять же, зависит от товара. Индивидуально все.
Конечно, не забываем про распродажи. Самые разные. Сезонные ликвидации, грандиозные распродажи конфиската, "закрытие" магазинов и прочее и прочее. Ну, нам-то, господа мейбисты, про ликвидации рассказывать не надо, не так ли? )))
Вот. Это если вкратце. А то у меня уже время на исходе.
Впрочем, коммерсанты могут и продолжить тему. Например, верное позиционирование товара, как Доходный, Выгодный, Ходовый и, пардон, Балласт.
А потом в бой ступят мерчендайзеры. Они нам пояснят правила выкладки товара, в том числе и в "прицепе". Это весьма сильно влияет на реализацию. )
*жмурясь в предвкушении* ... а какую познавательную тему могут забубенить экономисты... Сказка. )
Ну, логистикам, вроде бы, в данной теме делать нечего - ежу понятно, что не фих везти товар из Владика в Москву, если тут этого товара - просто завались. )
... и как всегда, все испортит делопроизводство и бухгалтерия. )))