Чудесным концертом порадовал меня большой зал Санкт-петербургской филармонии.
Если назвать тему одним словом, то это - Улыбка. Улыбка, переданная в музыке. Снисходительная, понимающая, ироничная, переходящая в сдерживаемый смех.
В первом отделении был немножко незнакомый Моцарт. Представьте 19-летнего юношу, которого влекут все хорошенькие женщины, в котором бурлит гормон, но при этом присутствует отличное чувство юмора. Так вот это - 5 скрипичный концерт. Он там себе позволяет пошалить, даже чуть-чуть повалять дурака, но все это так непринужденно, что просто удовольствие!
Открыла для себя Уильяма Уоллтона. Те же 19 лет, название сюиты - Фасад. А за этим фасадом - не просто шутки, а откровенный музыкальный стёб! Никогда не подумаешь, что музыка написана чопорным англичанином! Он иронизирует, прикалывается и получает от этого искреннее наслаждение.
ОООчень понравилась современная 27-летняя питерская композитор Настасья Хрущева. Это стоит послушать, скажу я вам. Одно название чего стоит "медленно и неправильно". Именно так - с маленькой буквы. Это пьеса-наоборот. Нас с детства заставляют делать все "быстро и правильно". Так вот автор говорит - отвалите, буду делать по-своему! Все аккорды как будто вывернуты наизнанку, сильные доли поменялись местами со слабыми. Она ведет эту партию на рояле, а оркестр настойчиво пытается вернуть заблудшую овцу в наезженную колею, сердится, ругается.
Но что в итоге-то? А рояль переигрывает оркестр! И с тихим ворчанием группа инструментов вынуждена согласиться с правом автора жить по своим правилам - медленно и неправильно.
Дирижировал оркестром российский негр, Алексей Ньяга. Его природная пластика была отличным дополнением и иллюстрацией оркестра.
К чему я? На днях Брайно сетовал на совецкие газеты и ТВ, которых не читать, не смотреть не нужно.
Поддерживаю двумя руками, и призываю - други мои, слушайте хорошую музыку!
Музыка передает истинную картину бытия и никогда не врет!